Сайт  методической  службы  образования  
г.Слободской,  Кировская область
              

Главная    ГМО    Проекты   Ссылки

 

ПРОГРАММА «УРОК ЗДОРОВЬЯ» ОБЪЕДИНЕНИЯ ВАЛЕОЛОГИИ

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Методическая служба

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.

Образовательная программа- это документ, отражающий педагогическую концепцию в соответствии с заявленными целями деятельности. В образовательных учреждениях действуют следующие программы:

Типовая (примерная) программа- утвержденная МО РФ и рекомендованная Управлением дополнительного образования в качестве примерной по конкретной образовательной области или направлению деятельности.

Модифицированная (или адаптированная) программа- измененная с учетом особенностей организации и формирования групп детей, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов обучения и воспитания.

Экспериментальная программа- ее целью является изменение содержания, организационно- педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий.

Авторская программа полностью написана педагогом или коллективом педагогов, ее содержание- это совокупность предлагаемых средств решения проблем в образовании, отличающихся новизной и актуальностью.

Образовательная программа имеет следующие направленности:

научно- техническая;

спортивно- техническая;

физкультурно- спортивная;

художественно- эстетическая;

туристско- краеведческая;

эколого- биологическая;

военно- патриотическая;

социально- педагогическая;

культурологическая;

естественно- научная.

Структура программы должна содержать следующие разделы:

пояснительную (объяснительную) записку;

учебно-тематический план;

содержание программы.

Пояснительная (объяснительная) записка (первый раздел про­граммы) призвана достаточно обоснованно и кратко раскрыть цели изучаемого предмета, обосновать отбор содержания и логику в последовательности его изложения; дать общую характеристику образовательного процесса: методов, форм организации и харак­тера деятельности; выделить то новое, что внесено в данную про­грамму по сравнению с другими действующими в этом направле­нии программами.

Исходя из вышеуказанного, в пояснительной (объяснительной) записке рекомендуется отразить:

обоснование актуальности программы (для страны, конк­ретного региона учреждения), ее новизны и основных отличий от других аналогичных или смежных профилю деятельности;

основные ведущие идеи (научные - по предмету знаний, общепедагогические, социальные и другие, раскрывающие науч­ную и методологическую позиции автора);

цели и задачи программы на все годы (если программа дол­госрочная), а также цели, определяемые для каждого года процес­са деятельности;

характеристика возрастной группы детей, для которой пред­назначена программа, а также содержание и объем стартовых зна­ний, необходимых для начального этапа освоения программы;

краткое описание основных методов, обеспечивающих, с точки зрения автора, сознательное и прочное усвоение детьми материала, воспитывающие и развивающие навыки их творческой работы, умение фиксировать и обобщать материалы наблюдений, исследований;

краткое описание разнообразных форм работы с детьми (экскурсии, походы, практические и лабораторные занятия, массовые мероприятия и т.п., которые дают возможность детям максимально проявлять свою активность, изобретательность, раз­вивать их эмоциональное восприятие);

прогнозируемые результаты и критерии их замера (что будут знать и уметь обучающиеся, где они смогут продолжить свои заня­тия по профилю объединения, какие качества личности могут быть развиты у детей в результате занятий и каким образом это опреде­ляется);

средства, необходимые для реализации программы (научно-методическое, материально-техническое обеспечение и др.).

Учебно-тематический план (второй раздел программы).

1. Учебно-тематический план представляется как учебный курс, включающий в себя основные темы программы и их продолжи­тельность.

2. Оформить его рекомендуется в виде таблицы, в которой указываются:

Тема

 

Общее количество часов

 

В том числе

 

 

 

 

 

теоретические (ч)

 

практические (ч)

 

 

 

16

 

6

 

10

 

В нижней части таблицы часы суммируются:

 

Итого:

 

216

 

72

 

144

 

3. Следует иметь в виду, что традиционно расчет часов имеет объем 72, 144 и 216 часов в год, соответственно 2, 4 и 6 часов в неделю. Если программа предполагает другую временную нагруз­ку, это следует обосновать (в пояснительной записке).

Содержание программы (третий раздел программы).

1. Тема, обозначенная в учебно-тематическом плане, здесь раскрывается достаточно полно с указанием всех основных вопросов, прежде всего в теоретическом плане. Такого же полного раскрытия требует и практическая часть. Если по теме плани­руется экскурсия, желательно указать, где она проводится (в пар­ке, на производстве, в музее и пр.), и по возможности ее содер­жание.

2. Для детей, занимающихся не один год, следует продумать темы рефератов, докладов, проектов и других форм самостоятель­ной (возможно исследовательской) работы, которые могут состав­лять отдельный раздел программы.

В приложении к программе желательно представить:

список литературы по данному направлению деятельности;

перечень необходимого оборудования (в расчете на количе­ство человек).

Назад

© Copyright  2005. Все права защищены. г.Слободской,Кировская область.

Новости сайта
 
 

 

 
 
 
Наш адрес:
slob-mk@narod.ru
 

Сайт создан в системе uCoz