Сайт  методической  службы  образования  
г.Слободской,  Кировская область
              

Главная    ГМО    Проекты   Ссылки

Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
Средняя школа №5

 

Директор:                   Смолина Людмила Дмитриевна        тел. 4-17-89
 
Зам. дир. по УР:          Пушкарева Лариса Викторовна           тел. 4-15-87
 
Зам.дир. по нач. кл:     Зырянова Татьяна Николаевна             тел. 4-15-87
 
Зам. дир. по ВР:           Князева Раиса Петровна                      тел. 4-15-87
 
Характеристика образовательной среды
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5  г. Слободского находится в самом центре города. Границы микрорайона соприкасаются с границами основной школы  № 1, средней школы № 7, гимназии и лицея № 9. На территории микрорайона школы находятся Дом детского творчества, две библиотеки, спортивная школа, детский парк, школа искусств, художественная школа, два музея.
            Основной контингент учащихся дети учителей, медицинских работников, военнослужащих, сотрудников милиции, владельцев коммерческих предприятий.
            Для школы стал приемлемым клубный вариант. Школа переполнена: 776 учащихся обучается в 2 смены. На работу в послеурочное время рассчитывать не приходится, поэтому мы вышли на режим 5-дневной рабочей недели с 6-ым развивающим днем.
            В образовательном пространстве г. Слободского школа занимает достойное место, заполняя нишу, связанную с воспитанием и развитием учащихся  на принципах гуманизации и демократизации.

 

Цели и приоритетные направления образовательной деятельности школы.

Основная цель школы:

Реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования с углубленным изучением  отдельных предметов.

Направления образования:

1. Формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения     обязательного минимума  содержания образовательных программ.
2. Достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня.
3.  Адаптация учащихся к жизни в обществе.
4.  Воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье.
5. Создание основы для осознанного выбора и  последующего освоения профессиональных образовательных программ  выпускниками школы.
6. Поощрение любознательности, развитие мыслительных и творческих способностей, расширение духовного горизонта личности.
7. Помощь в осуществлении личностной ориентации и самоопределении   ребенка.
Основные требования к личности ученика
1.      Это человек, призванный решать личные, социальные и производственные проблемы с позиции глобального мышления, ощущая себя гражданином Мира.
2.      Это россиянин, законопослушный гражданин своего Отечества, т.е. человек, ощущающий и переживающий ответственность за состояние того общества, в котором он живет.
3.      Это гражданин маленькой родины - Вятского края, города Слободского, той земли и традиции, в которых он родился и растет.
4.      Это ученик средней школы № 5, следовательно, он гражданин ее, он признает Устав и стиль жизни этой школы.
5.      Это член  своего класса, детского и молодежного сообщества, способный к саморазвитию.
6.      Это семьянин, носитель и продолжатель семейных ценностей, человек, готовящийся стать матерью и отцом.
7.      Это неповторимая индивидуальность, которая живет в своем мире, реализует себя в тех социальных ролях, которые ей доступны.

   

Статус учителя школы

1.  Учитель средней школы № 5 признает, что главная фигура в школе – ученик. 
2.   Учитель средней школы № 5 имеет высокий профессиональный уровень:
Ø      в совершенстве знает свой предмет;
Ø      овладевает новым педагогическими  мышлением;
Ø      владеет методикой преподавания предмета;
Ø      овладевает знаниями прикладной психологии;
Ø      опирается в своей деятельности на педагогику сотрудничества;
Ø      постоянно совершенствует и изучает особенности педагогического общения.
3.  Учитель средней школы № 5 всю свою деятельность пронизывает гуманизмом, стремлением на его основе сформулировать высоконравственную личность:
Ø      доброжелательность в взаимоотношениях;
Ø      взаимное расположение и понимание;
Ø      умение сопереживать успехи и неудачи других;
Ø      одобрение и поддержка учеников;
Ø      справедливость во всех действиях и поступках;
Ø      организующие средства преобладают над дисциплинарными;
Ø      даже в самом плохом ученике видит нечто хорошее и приподнимает это хорошее.
4.          Учитель средней школы № 5 пользуется следующими правилами:
Ø      сначала полюби, а потом обучи;
Ø      правильный стиль общения – это ключ  к уму и сердцу ребенка;
Ø      чем жестче меры, тем хуже результат ;
Ø      если хочешь, чтоб понимали тебя, научись понимать других;
Ø      относись к ученику, как к высшей ценности;
Ø      не делай ученику того, чего не хочешь, чтоб он сделал тебе.

Модель школы

1.      Школа воспитывает ЧЕЛОВЕКА.
2.      Школа, в наше тяжелое  неустроенное время – это место, где царят Справедливость, Добро, Радость, Милосердие, Добросердечие и другие общечеловеческие ценности.
3.      Школа – это то место, где все понимают ценность умения получать знания для каждого отдельного человека и для общества в целом.
4.      Школа – сообщество людей, среди которых все должно быть пронизано гуманизмом.
5.      Школа – дом,  где властвует свободный труд свободного человека.

Создание условий (ресурсов) для достижения намеченных целей

 В школе работают 54 педагогических сотрудника и 16 человек обслуживающего персонала. Из 54 педагогов по итогам  аттестации высшая категория присвоена 4 учителям, 1 категория – 18 учителям, II категория – 16 учителям. Звание «Отличник народного просвещения» имеют 8 учителей.
            По штатному расписанию администрация школы состоит из директора,  заместителя директора  по учебной работе, заместителя директора по начальным классам, заместителя директора по воспитательной работе, заместителя директора по административно-хозяйственной работе, двух вожатых, педагога-организатора, психолога, заведующего библиотекой, социального педагога.
            В администрации царит полное взаимопонимание, взаимозаменяемость, четкое представление целей и задач, над которыми работает школа. Идет постоянный анализ каждого дела, дня, недели, месяца, четверти, полугодия, года. Поэтому хорошо видим проблемы, над которыми должны работать. Эти проблемы и пути их решения представлены в концептуальной части образовательной программы школы.

 

Уровень здоровья и здорового образа жизни

Цель:               Создать условия для обеспечения перевода уровня здоровья с критического на допустимый.

Принципы:       Стремление дать научную оценку современным оздоровительным теориям и системам, заботы о своем здоровье.

Задачи:           1. Выявить уровень здоровья учащихся школы.

                        2. Обучать учащихся здоровому образу жизни.

Содержание:     Медицинское обслуживание, физкультурно-оздоровительные мероприятия и туризм, режим деятельности школы, пропаганда здорового образа жизни. 

Ожидаемый конечный результат: образ выпускника.

Обновление управления

 

назад

© Copyright  2005. Все права защищены. г.Слободской,Кировская область.

Сайт создан в системе uCoz